|
Главная - Наука - История
Демин В.Н. - Загадки русского Севера Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« « 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 » »» далекого прошлого может послужить еще один факт, продолжающий "крылатую
тематику". Археологов не перестает удивлять обилие так называемых "крылатых
предметов", постоянно находимых в эскимосских могильниках и относимых к
самым отдаленным временам истории Арктики (рис.145). (Между прочим, по
эскимосским преданиям, прародители этого народа когда-то прилетели на Север
на железных птицах). Сделанные из моржового клыка (откуда их поразительная
сохранность), распростертые крылья из эскимосских могильников, не
вписывающиеся ни в какие каноны, сами собой наводят на мысль о древних
летательных приспособлениях.
Антон Дождинов - читатель моей предыдущей книги (где упомянут данный
факт) проанализировал техническую сторону эскимосских феноменов и пришел к
выводу, что они представляют собой модели многофункциональных летательных
аппаратов вертикального взлета и посадки; машина имела достаточно большие
размеры и предназначалась для дальних перелетов с дозвуковой скоростью.
Приложенная графическая модель северного самолета очень напоминает
упомянутое выше описание древних летательных аппаратов
атлантов-гиперборейцев (о документах, откуда оно заимствовано Антон ничего
не знал).
Впоследствии крылатые символы, передаваясь из поколения в поколение,
распространились по всему свету и закрепились практически во всех древних
культурах: египетской (рис.146), ассирийской, хеттской, персидской,
ацтекской, майя и так - до Полинезии (рис.147). Ныне парящие крылья как
архетип (подсознательная память о заре человечества) стали эмблемой
российской авиации и космонавтики (рис.148).
Возможные летательные способности гиперборейцев замыкаются еще на одну
тему, которое имеет важнейшее значение для понимания истоков культуры
Русского Севера (как, впрочем, и всего остального мира). Речь пойдет о
тотемизме, который уже неоднократно поминался на протяжении всего
предыдущего изложения.
РУССКИЙ СЕВЕР - ЗЕМЛЯ ДРЕВНИХ ТОТЕМОВ
Чем была бы земля
Без зеленых лесов островерхих?
Чем была бы земля
Без раздольных лесов голубых?
Потому навсегда
Сохранится в любом человеке
Уваженье к земле
Как к кормилице предков своих.
Есть богатство в лесах -
Это ягоды, птицы и звери.
Сколько рыбы в озерах и реках -
Поди сосчитай.
Много люди хранят
О природе чудесных поверий.
И природе о людях
Известно достаточно тайн.
Октябрина ВОРОНОВА - саамская поэтесса
Тотем - слово экзотического происхождения, взято из языка
североамериканских индейцев, в научный оборот введено в прошлом веке. А
родилось оно в той самой поэтической стране оджибуэев, с упоминания которой
(среди прочих) начинается "Песнь о Гайавате" Генри Лонгфелло. Переводится
"тотем" как "его род" и означает родовую принадлежность, но не по семейным
узам, а по объединению себя и своего рода-племени с каким-либо животным,
растением, стихией (например, водой, ветром, молнией) или предметом
(например, камнем). Несмотря на кажущуюся нерусскость понятия "тотем", оно
созвучно самым что ни на есть русским словам "отец", "отчество", "отчим" и
т.п. В собственно индейской вокализации слово "ототем" ("тотем")
произносилось как "оте-отем", где "оте" означает "род", а "отем" -
местоимение "его" (по совокупности получается "его род"), а индейский корень
"оте" полностью совпадает с русским наименованием отцовской принадлежности.
Могут ли быть еще более убедительные доказательства былого единства всех и
любых языков мира?
Аналогичные параллели нетрудно отыскать и в других индоевропейских и
неиндоевропейских (например, тюркских) языках, ввиду былой общности языков,
верований, обычаев и, соответственно, тотемов. Тотемизм - наследие тех
древнейших верований и обычаев человеческой предыстории, когда само
человечество, его праязык и пракультура были нерасчленены, а вместо
современной палитры народов царил мир тотемов, тотемного мышления и тотемных
привязанностей. В те далекие времена люди не отделяли себя от природы,
видели в животных и растениях себе подобных - защитников и союзников.
Н.Я.Марр даже считал, что в древности существовал особый тотемический строй
с коллективным охотничьим производством (на тотемной основе). Джеймс Джордж
Фрэзер определял данный феномен следующим образом:
"Тотемизм - это система полусоциальная, полусуеверная, которая весьма
распространена среди дикарей прошлого и настоящего времени и согласно
которой племя или коммуна разделена на несколько групп или кланов, члены
которой считают себя соединенными родством и общим почитанием какого-нибудь
вида среди явлений природы, каковым обычно является животный или
растительный вид. Этот вид, животный или растительный, или охватывающий
предметы неорганической природы, называется тотемом клана, и каждый член
клана проявляет свое почтение к тотему путем воздержания от нанесения ему
вреда. Это почитание тотема часто объясняется верованием, согласно которому
члены клана являются родственниками и даже потомками тотема и представляет
собой суеверный аспект тотемизма. Что касается социального аспекта системы,
то она проявляется в ограничениях, препятствующих членам одного и того же
клана вступать в брак между собою, так что они оказываются вынужденными
искать себе жен или мужей в другом клане".
Для чего нужны тотемы и почему они появились? Каждому человеку необходимо
отличать себя от других. На персональном или семейном уровне никаких проблем
не возникает. Но как подчеркнуть свою уникальность и неповторимость на
уровне рода, племени, этноса? Вот здесь-то и выработалась традиция
различаться по тотемам, связав себя неразрывными узами с миром живой и
неживой природы. В прошлом и по существу тотемизм предполагал полную
идентификацию с конкретным животным (растением, предметом), включение их в
Страницы: «« « 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |