|
Главная - Наука - История
Демин В.Н. - Загадки русского Севера Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» по заказу Екатерины Великой в 1771 году). Диодор как бы объединяет
свидетельства Гомера и Гесиода, называя отцом титанов Урана (как в
"Теогонии"), а матерью - Тефиду (как в "Илиаде"). Правда, он оговаривается:
Тефида-Тития лишь первоначально была водным (океаническим) Божеством, а
впоследствии получила имя Земли-Геи. У античных мифографов встречается еще
одна версия, где Тефия называется дочерью Урана и Геи. Но такая оговорка
ничего по существу не добавляет, ибо семейная жизнь древних Богов - и не
только Олимпийских - это сплошной инцест: небожители вступали в брак,
находясь друг с другом в прямом и косвенном родстве. Так, Земля-Гея вступает
в брачную связь с собственным сыном Небом-Ураном, которого "равного себе
ширью" родила, "чтоб точно покрыл ее всюду", а от внука своего Посейдона
порождает чудовищного великана Антея, возводившего кумирни из черепов
загубленных им людей, пока его самого не задушил, подняв в воздух, Геракл.
Среди бессчетного множества любовных избранниц владыки Олимпа Зевса - его
сестры Деметра и Гера, дочь Персефона (римская Прозерпина), внучка Ниоба,
тетка Фемида, племянница Метида (1-я жена и мать Афины-Паллады) и т.д..
Между прочим Уран, по Диодору, первоначально был обыкновенным человеком и
лишь впоследствии его обожествили за заслуги перед родом человеческим.
Именно он - Уран - как классический культурный герой отвадил людей от
"зверской жизни", научил сельскому хозяйству и искусству наблюдения за
звездами. И происходило это все не где-нибудь, а в Атлантиде (у Диодора
приводится очень много важных сведений, касающихся этой части света). Вот
доподлинные слова историка в современном переводе А.Ф.Лосева:
"Повествуют, что первый начал царствовать у них (атлантийцев) Уран,
который свел разбросанно живущих людей в городскую ограду, причем они
согласились прекратить внезаконную и звериную жизнь. Он изобрел употребление
и накопление домашних плодов и немало из других полезных вещей. Он овладел
большей частью вселенной, по преимуществу - странами к западу и северу. (4)
Ставши усердным наблюдателем звезд, он предсказывал многое из того, что
должно совершиться в мире. Он ввел для народа исчисление года по солнечному
движению, месяцев же - по луне и научил распознавать времена каждого года.
Потому-то многие, не зная вечного порядка звезд, удивлялись происходящему по
предсказанию; и, с другой стороны, предположили, что сообщавший об этом
причастен божественной природе. После его ухода от людей, ввиду его
благодеяний и распознания им звезд, ему стали воздавать бессмертные почести.
Его прозвище перенесли на мир; одновременно с тем, что он оказался причастен
к восходу и заходу звезд и к прочему, что совершается на небе, как и
одновременно с размером почестей, стали чрезмерно расцениваться и его
благодеяния. И его навеки объявили вечным царем Всего.
<...> Повествуют, что <...> сыновья Урана разделили царство; из них
наиболее видными являются Атлант и Кронос. Атлант получил по жребию
местности, прилегающие к Океану, и этот народ получил название атлантийцев,
и самая высокая гора в этой стране подобным же образом получила название
Атланта. Рассказывают, что он точно преподал [людям] астрономию и первым же
дал людям науку о сферах. По этой причине составилось мнение, что весь
Космос держится на плечах Атланта".
Таким образом, Диодор Сицилийский считал Урана первым царем загадочной
страны и одноименного материка - Атлантиды, исчезнувшей впоследствии в
пучинах океана. Именно Уран объединил атлантов "в одно общество или
гражданство". При этом подчеркивается: Уран властвовал не только в странах
Запада, но и на Севере.
Аналогичным образом представлялся в прошлом и верховный Бог
древнегерманского пантеона Один. Первоначально он мыслился в человеческом
обличии и лишь впоследствии был обожествлен. Дадим слово Снорри Стурлусону -
самому прославленному скандинавскому историку (1178-1241):
"Один был великий воин и много странствовал и завладел многими державами.
Он был настолько удачлив в битвах, что одерживал верх в каждой битве, и
потому люди его верили, что победа всегда должна быть за ним. Посылая своих
людей в битву или с другими поручениями, он обычно сперва возлагал руки им
на голову и давал им благословение. Люди верили, что тогда успех будет им
обеспечен. Когда его люди оказывались в беде на море или на суше, они
призывали его, и считалось, что это им помогало. Он считался самой надежной
опорой. Часто он отправлялся так далеко, что очень долго отсутствовал".
Имеются веские основания предполагать, что Титан - вообще не имя, а
прозвище. Исходя из значения древнегреческого слова и близких ему по смыслу
слов, "титан" означает: "простирающий руку", "стремящийся", "мыслитель",
"властелин", "питатель" ("властелин" уместно признать основным смыслом).
Точно так же Прометей - сын Япета (Иапета) - не имя собственное, а прозвище:
"провидец", "промыслитель", "прозорливец", "ведун" (от слов: "ведать,
"проведать"), то есть из одного ряда с русскими словами: "ведьма" (ж. род),
"волхв" (м. род). Крон также в известном смысле прозвище: имена Крон[ос] и
Хронос тождественны, а Хронос означает Время.
Косвенно это подтверждает и один из фундаментальных памятников мировой
историографии - "История Армении" (V в. н.э.). Ее автор - выдающийся сын
армянского народа Мовсес Хоренаци также опирался на III Сивиллину книгу, но
другую ее редакцию, где вместо Крона-Хроноса фигурирует его персидский
эквивалент Зрван (Зерван). В древнеиранской мифологии Зрван - Время,
являющееся первоначальной мировой субстанцией; отсюда - зерванизм (зрванизм)
- самобытная философская концепция, оказавшая непосредственное влияние на
зороастризм, маздеизм, иудаизм, гностицизм, каббалистику, а в манихействе
Зрван и вовсе является Верховным Богом.
Таким образом, многие Олимпийские Боги, эллинские герои и связанные с
ними сюжеты окрашены в "русские тона". Данный на первый взгляд
парадоксальный тезис нужно понимать не в том плане, что эллины произошли от
русских (или наоборот), а в том смысле, что предыстория тех и других имеет
общие корни и даже ствол: некогда существовал нерасчлененный Пранарод с
общим языком и культами, но в дальнейшем праэтнос расщепился, места
расселения изменились, языки обособились. Однако следы былой общности не
стерлись. Это - бесспорный факт, и в дальнейшем изложении он неоднократно
будет подкрепляться все новыми и новыми аргументами. Еще в прошлом веке
вывод о близкородственности древнегреческой и русской народных культур
настойчиво пропагандировал выдающийся славист и фольклорист Петр Алексеевич
Бессонов (1827-1898), а также Александр Дмитриевич Чертков (1789-1853),
много сделавший для становления и развития русской исторической науки. Кроме
того, в прошлом веке был издан сравнительный словарь А.О.Готтеса "Основание
всеобщей словесности и происхождение русского языка" (СПб., 1844),
Страницы: «« « 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |