Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин В.Н. - Загадки русского Севера

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 141
Размер файла: 975 Кб
Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»

   Ты будешь мне мужем, я буду тебе женою... Перевод Николая Гумилева

   Но целомудренный герой отказывается от навязываемого счастья, ссылаясь на
бесстыдную  неразборчивость  Богини  и  тысячи  ее   жертв   -   загубленных
любовников. Отвергнутая Иштар, как и полагается разъяренной  женщине,  мстит
изощренно: насылает на родной город Гильгамеша - Урук - чудовищного быка,  и
тот, подобно слону, сотнями давит ни в чем не повинных жителей и  умертвляет
их своим смертоносным дыханием.
   Богиня требовала непрерывных кровавых  жертв.  Что  это  были  за  жертвы
описывает уже в новое время известный античный писатель Лукиан  (ок.  120  -
после 180) на примере более  позднего  культа  Астарты,  существовавшего  на
Ближнем Востоке параллельно с уже с победно шествовавшим христианством.  Вот
как описывается кульминация весеннего празднества в честь Великой Богини:

   "В то время, как одни играют на флейтах и справляют оргии, на многих  уже
находит безумие, и, хотя пришли они сюда только  как  на  зрелище,  начинают
делать следующее, - расскажу и  о  том,  что  они  делают:  юноша,  которому
надлежит совершить это, с громким криком сбрасывает свои одежды, выходит  на
середину и выхватывает меч; мечи эти постоянно находятся там, как  я  думаю,
для этих целей. Оскопив себя мечом, юноша носится по всему городу,  держа  в
руках то, что он отсек. И в какой бы дом  он  ни  забросил  это,  оттуда  он
получает женские одежды и украшения.  Вот  вс„,  что  совершается  во  время
оскопления".

   Надо  полагать,  ранее   этот   изуверский   ритуал   был   распространен
повсеместно, а его традиции уходят в глубь веков. Тем более,  что  уж  чего,
чего, - а кровожадности  в  оргиастических  ритуалах,  особенно  выполняемых
женщинами, хватало во все времена. Достаточно  показательны  -  необузданные
оргии с бесконтрольно-сексуальным и кровавым  финалом,  который  в  античной
Греции  был  связан  с  культом  Диониса-Загрея.  Здесь  шествия  и  радения
одурманенных вином и наркотиками толп сопровождались дикими  конвульсиями  и
бессвязными выкриками, преследованием и растерзанием всего живого.
   Особенно неистовствовали женщины, прозванные менадами (буквальный перевод
- "безумствующие"). Наркотическое снадобье они вводили прямо во влагалище  и
превращались в сексуально необузданных фурий. Полуобнаженные, едва прикрытые
звериными  шкурами,  увитые  плющом  и  обвешанные  задушенными  змеями,  со
спутанными волосами и искусственными фаллосами в руках, которые впоследствии
трансформировались в ритуальные свечи, - менады с дикими воплями носились по
лесам и горам, преследуя мужчин, а, насладившись ими,  разрывали  на  части,
пили кровь своих жертв и других растерзанных живьем животных. Тем самым  они
как бы приобщались к телу и  крови  самого  Диониса,  который,  по  наиболее
распространенной версии, был растерзан титанами, а куски его тела  оказались
разбросанными по всей земле (еще один  вариант  о  расчлененном  космическом
Божестве), и лишь впоследствии Зевсу удалось оживить собранные части.
   Уместно также  вспомнить,  что  в  свое  время  и  на  Крите  существовал
архаичный обычай ежегодного принесения в жертву маленького мальчика. На день
его объявлялли царем, а потом живьем разрывали на части и съедали - в память
о  растерзанном  и  съеденном  титанами  младенце  Дионисе-Загрее.   Позднее
обреченные к растерзанию дети стали заменяться  бычками,  которые,  впрочем,
по-прежнему разрывались на части живьем и тут же поедались в сыром виде.  Не
удивительно, что именно такие  и  подобные  бесчеловечные  обычаи  послужили
одной  из  причин,  по  которой  жестокие  матриархальные  отношения  вообще
утратили свои позиции, вызвав неизбежный  протест  и  справедливый  бунт  со
стороны мужской половины общества.

         Великая Богиня во все времена выступала носительницей множества функций и
ипостасей, объединяла в себе как светлые, так и темные стороны.  Это  хорошо
прослеживается на примере древнеиндийской Великой Богини - Деви. В основе ее
имени лежит тот же самый архаичный корень, что и в  русских  словах  "дева",
"девушка", "девица". Из  скупых  намеков  можно  понять,  что  в  славянской
мифологии тоже было когда-то Божество  с  таким  именем.  Вообще  же  данный
теоним  пережил  невообразимые  приключения  и  метаморфозы.  После  распада
некогда  единой  индоевропейской  общности  и  утраты  общих  идеологических
доминант  началось  враждебное  противостояние   этносов   и   дискредитация
культурологических традиций конкурентов. Так вот,  если  в  индуистской  или
славянской  традиции  Деви  и  Дева  почитались,  как  Божества,  то   среди
ираноязычных народов и тяготеющих  к  ним  культур  соответствующее  понятие
демонизировалось и превратилось в синоним кровожадного людоеда - дэва.
   Когда индоарии, мигрировав с Севера на Юг, оказались в Индостане,  у  них
доминировали патриархальные  отношения.  Подавляющее  большинство  ведийских
Богов мужского рода. Но и культ Великой Богини не был полностью  утрачен.  К
моменту вторжения арийских орд  на  Индостан  там  процветала  самобытная  и
высокоразвитая культура Мохенджо-Даро и Хараппы, обитали автохтонные смуглые
племена, говорившие главным образом на дравидских языках и  не  преодолевшие
еще матриархальных отношений. Белокожие арии уничтожили процветающие  города
и сломали хребет южной цивилизации. Но одновременно восприняли и  многие  ее
традиции, включая изощренное поклонение универсальному  Женскому  началу,  а
также символам, олицетворяющим женское естество. Вся  сексуально-эротическая
культура современной Индии, все тантристские представления  и  ритуалы  идут
оттуда.
   Таким образом, культ Махадеви - Великой Богини Деви, каким  он  дожил  до
наших дней, объединил в себе и  древние  доарийские  представления,  берущие
свое начало на Севере, и матриархальные традиции, сложившиеся и  сохраненные
на  Юге.  В  популярном  трактате  "Девимахатмья"   ("Прославление   величия
Богини"), входящем в состав "Маркандея-пураны" отмечается:

   "Деви озаряла сиянием три мира, чертила тиарой  по  небосводу,  потрясала
весь подземный мир звоном тетивы лука,  заслоняла  все  небо  тысячью  рук".
Перевод Т.К.Посовой

   В современном индуизме Деви считается супругой Великого Бога Шивы, но она
имеет множество ипостасей, имен и эпитетов - в общей сложности не менее  70.
В первую очередь Махадеви объединяет в себе благостные и устрашающие  черты,
в соответствии с чем расщепляется на самостоятельные ипостаси и превращается
- в зависимости от ситуации - в благих  Богинь  -  Парвати,  Ума  (Светлая).
Гаури (Белая), Джаганмата (Мать мира) - или,  напротив,  свирепых  -  Дурга,
Кали, Чанди  (Гневная),  Бхайрави  (Ужасная)  и  т.д.  Развитая  иконография
позволяет сравнить разные и диаметрально  противоположные  ипостаси  Великой

Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин В.Н., Загадки русского Севера