Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 167 Размер файла: 1001 Кб Страницы: «« « 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 » »» миропонимании Земля становится Матерью потому, что соответственно является женой (любовницей) Богов -- причем именно многих и разных. Результатом этого (естественного для праславян) группового брака появляются на свет (рождаются), непрерывно сменяя друг друга: Весна, Лето, Осень, Зима. В поэтическом сборнике "Славянские Боги" (вышедшем в Ровно в 1936 г.) Александр Кондратьев писал: Земля прекрасная, любовница Богов, Для каждого из них меняешь ты наряды Лишь пробудят тебя весной Дажбога взгляды, Ты сбрасываешь свой белеющий покров И ризой в зелени пестреющих цветов Пленяешь божий взор. Веленьям властным Лады Покорная, любви внушаешь все отрады С небесным юношей. Но вот из облаков Златобородый царь свой лик покажет смелый И страсти молнией нежданно опалит, И для Перуна ты приемлешь новый вид -- Убранства желтые, как нивы колос спелый. А там зима идет, и стан твой вновь обвит Для князя сумрака одеждой снежно-белой. Подытоживая тысячелетний путь формирования и развития русского мировоззрения, Сергей Булгаков напрямую указывает на сродство и генетическую преемственность между традиционным народным понятием Мать-сыра-земля и философской категорией материи. При этом скупые строки абстрактно-теоретического анализа непроизвольно переходят у о.Сергия в боговдохновенный поэтический гимн Земле священной: "Великая матерь, земля сырая! В тебе мы родились, тобою кормимся, тебя осязаем ногами своими, в тебя возвращаемся. Дети земли, любите матерь свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее слезами своими, орошайте потом, напояйте кровью, насыщайте ее костями своими! Ибо ничто не погибнет в ней, все хранит она в себе, немая и память мира, всему дает жизнь и плод. Кто не любит землю, не чувствует ее материнства, тот -- раб и изгой, жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия. Мать земля! Из тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для воплотившегося Бога, из тебя взял Он пречистое Тело Свое! в тебе почил Он тридневен во гробе! Мать земля! Из тебя произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в святейшем таинстве становится Телом и Кровью Христовыми, и к тебе возвращается эта святая плоть! Ты молчаливо хранишь в себе всю полноту и всю лепоту твари"138. За последнее время появилось немало публикаций на тему Гипербореи и Северной Прародины человечества. Наибольший интерес в данном плане представляет серия статей А.И. Асова, опубликованная в журнале "Наука и религия" в 1994 -- 1997 гг. Одновременно, А.И. Асов издал и прокомментировал по сей день не признаваемую официозной наукой "Велесову книгу" (в новом переводе "Книга Велеса"), что явилось важным событием в истории отечественной культуры: наконец-то у русского читателя появилась возможность самому разобраться в вопросе о подлинности опубликованных текстов (раньше за него это делали другие -- главным образом оппоненты-недоброжелатели). Кроме того, А.И. Асовым была предпринята попытка воссоздать целостную систему протославянской мифологии в виде связных беллетризированных текстов: "Песни птицы Гамаюн" и "Золотая книга Коляды". Здесь углубленные научные изыскания автора, помноженные на творческое воображение, ознаменовались скорее чисто литературным результатом. Ибо маловероятно, что в сколь угодно далеком прошлом даже при наличии древнейшей (рунической или ей подобной) письменности у славян существовал единый Свод. Ни одна из великих религиозных книг не представляет собой целостного изложения мифологических воззрений -- ни Веды, ни Авеста, ни Библия, ни Талмуд, ни Коран, ни Буддийский канон. Все они -- за исключением разве что Корана -- создавались в течение веков, писались не одним автором и законченный вид приобретали после канонизации, которая сама по себе была процессом длительным и непростым. Отправление древнего религиозного культа вовсе не всегда стремилось к единообразию и тем более -- к единоначалию. В отдельных местностях и в расположенных здесь храмах обычно подчеркивались особенность почитаемого Божества и именно они привлекали внимание верующих. Типичный пример -- Олимпийский политеизм: каждому из Богов-Олимпийцев было посвящено множество храмов, разбросанных повсюду, где только селились и закреплялись эллины. Но каждый храм имел свои особенности, а создаваемые вокруг них легенды, связанные с жизнью и деяниями конкретного Бога, могли во многом не совпадать. Отсюда такое множество версий одних и тех же мифов об одних и тех же Богах и героях, приводимых у античных авторов, например, у Геродота, Страбона, Павсания, Аполлодора, Цицерона и др. Что же касается Гомера и Гесиода, то их поэмы -- вообще чисто литературные произведения, а возникающее при их чтении представление о целостности Олимпийской мифологии -- всего лишь иллюзия. Также и в Древнем Египте -- даже при наличии могущественной жреческой касты -- существовали различные и во многом несхожие версии одних и тех же мифов, а история сотворения Мира и жизни отдельных Богов излагалась по-разному в разных религиозных центрах и на разных отрезках истории. Что же говорить тогда о разрозненных протославянских племенах и родах. При наличии некоторого общего ядра общих мифологических воззрений, восходящих к арийской и доарийской идеологии, каждый клан всегда стремился обозначить свою специфику принадлежностью к определенному тотему -- животному, растению, предмету или стихии природного мира. В условиях господства тотемного мировосприятия и тотемистической психологии вряд ли была возможна целостная система протославянской мифологии. Общие мифы, естественно, Страницы: «« « 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |