|
Главная - Наука - Биология
Домбровский Юрий - Хранитель древностей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 607 Кб Страницы: «« « 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 » »» похожая на корневище, черно-бурая сосулька. У входа раздают дубовые шайки и
зеленое мыло. Его намазывают лопаточкой на ладонь. Около огромного
деревянного бака стоит водолей - одноглазый сизолицый циклоп - и командует
парадом. Вода тепленькая, желтенькая, литр на человека: мой руки, лицо,
обливайся, чтоб не вернули санитары, и лети дальше. Третье помещение -
парикмахерская. Она всех больше. Здесь бреют и обрабатывают, и комиссуют, и
выдают прожаренную одежду. Три лавки разделяют это помещение на три отсека.
Первый - санобработка - лежит на лавке голый доходяга, и санитар
выскребает его бритвой. Лезвие у бритвы черное и тупое. Санитар бреет
сплеча, только клочья летят. Доходяга орет. "Не дергайся, падла, - кричит
санитар, - сейчас вот отмахну все..." - и, сделав еще несколько взмахов,
обтирает бритву о бедро клиента: "Следующий". Обработанный встает и, весь в
бурых и белых клочьях, идет к парикмахеру. Парикмахер - мелкий чахоточный
татарин с машинкой в руках. Он сажает клиента на табуретку и начинает
стричь. Одной рукой он сжимает ему голову, другой гонит по ней машинку.
Стрижет полосами: одна полоса, другая, третья! Все! Катись! Машинка старая,
чиненная-перечиненная, ее все время заедает и забивает. Татарин, по-собачьи
оскалясь, выдирает ее из головы вместе с волосами. Доходяга орет. Тогда
парикмахер, оскалив мелкие зубы, пристукивает его машинкой по черепу и
стряхивает с табуретки. В следующем отсеке перед окошечком, где раздают
одежду, творится что-то уж совершенно невообразимое, свалка на футбольном
поле. Здоровенные молодцы из той страшной породы, которую выращивают
лагерные кухни, баня и санчасть, хватают вещи и кольца за кольцами швыряют в
толпу. Кольца раскаленные, не дотронешься. Голые отскакивают, визжат, пищат,
сбивают друг друга, ползают по полу, отыскивают свои метки. А над ними ухает
вторая, четвертая, восьмая связка, и уж кого-то придавили к земле и он орет
благим матом, кто-то влез в чужое, кто-то кому-то дал в лоб, и пошло, и
пошло. На полу двое стариков налетели друг на друга, брызгаются и душат. "Я
тебя убью, гад", - шепелявит один. "Да я сам тебя убью, паразитина!" - мирно
отвечает другой. И оба не могут подняться. А связки летят и летят. Шестая,
седьмая, восьмая, четырнадцатая! Все! Окошко захлопывается. Я тоже стоял и
ждал своих вещей. Но у меня поверх всего висела узкая заметная красная
майка, поэтому я смотрел на эту кучу малу, а в нее не лез. И вдруг через вой
и ор я опять услышал то же слово "ужас". Я обернулся. Это был он, конечно.
- Вы смотрите, - сказал он мне, - нет, не на этих, а туда-туда! В тот
угол.
Я поглядел.
Это был уже четвертый отсек - дверь в тамбур. Около двери стояла лавка,
на лавке сидели двое - полная, крупная, круглолицая, сероглазая красавица и
в дымину пьяный опер Белкин в мокрой прокислой шинели и ужасных сапогах. На
красавице была шубка с седоватым иглистым воротником - бобер, серая шляпка и
боты с каракулевой опушкой. У нее были тонкие руки в черных тугих перчатках
и держала она их поверх колен. А опер был грозно пьян, пьян в дымину, в
гробовину, в свет и воздух, он шатался даже сидя, его несло по лавке, он
смотрел на красавицу невидящими глазами и рубил резко и решительно: "Марья
Григорьевна! Я вас люблю! Чтоб вы там не... не... не... но (пауза, он
думает). Люблю! (Глубокомысленно морщит лоб.) Понимаете, вся моя жизнь,
Марья Григорьевна... (Думает и ничего не придумывает.)... Люблю!
- Нет, Владимир, - говорит она печально и проникновенно. - Нет, это у
вас все от одиночества.
Крик, мат (лагерный мат, то есть что-то совершенно особое), летят
раскаленные кольца, пышет сухим жаром. Клубок голых доходяг подкатывается
под самые ноги Марьи Григорьевны, к ее серым каракулевым ботам. И тогда опер
привстает и, сам не замечая того, деловито пинком отбрасывает клубок. Все
откатываются назад.
- Тише вы, огни, - орет парикмахер и потрясает машинкой. - Эх, заеду
сейчас кому-нибудь в лоб.
А на лавке серые глаза, полуопущенные ресницы, длинные льдистые иглы
воротника, душистые перчатки и тот же голос, отдаленный от нас на
тысячи-тысячи верст, на целые десятилетия, - ленинградский, петербургский,
санкт-петербургский - грудной глубокий голосок с голубой набережной Невы, из
самой глубины белых ночей.
- Нет, Владимир, это я все приписываю вашему одиночеству, у вас нежная
душа...
Отворилось окошко, потянуло пережаренными семечками, замелькали руки,
тюки одежды, головы. И больше я уже ничего не видел.
Как ничего не видели и те двое в своем прекрасном далеке.
Когда я вышел на улицу, около двери стоял он, тяжело опирался на трость
и, очевидно, специально поджидал меня.
- Что же это такое? - спросил он с таким глубоким удивлением, что я
усмехнулся.
- Наш опер, - ответил я, - опер и новая начальница спецчасти.
Не отрываясь, он смотрел на меня.
- Так слушайте, что же они делали, в любви объяснялись, что ли? -
спросил он.
- А, чепуха! - сказал я. - Он уже на ногах не держится, но смотрите:
она человек новый, начнет нас гонять в пустой барак...
И тут к нам подошел Чиграш. Он видел и слышал все. В эту минуту я
вспомнил, что он стоял в стороне у окна и молчал.
- Ну что, Сидор Поликарпович, - спросил он громко и злорадно. -
Насмотрелись? Понравилось? Такие бабы у вас были? "Ужас", - обратился он ко
мне, - а, фофан?! Теперь "ужас"! А там, что гыркал? "Бдительность,
бдительность! Будьте бдительны, товарищи. Враг не дремлет".
- Ну ладно, брось, - сказал я тихо. - Что тебе он?
- Да мне-то ничего, - вдруг сразу успокоился Чиграш. - Пусть сдыхает -
стащат в инструменталку. А только чуешь, что он там творил, пока сам не
попал. Эх, счастье твое, что лагерь тут не тот, ты бы у меня... - И он
быстро отошел в сторону.
Пока он говорил, старик стоял, опустив голову, и молчал. Лицо его было
совершенно неподвижно, как будто он прислушивался к чему-то очень важному и
отдаленному, получал какое-то разъяснение, инструкцию, директиву.
- Пойдемте, - сказал я. - Вы с ним поменьше говорите. Знаете, какой это
народ.
Он вскинул голову.
- Да разве я боюсь чего-нибудь, - сказал он пренебрежительно. - Пускай
что хотят делают, черт с ним! Что, нож у него? Да черт с ним, с ножом, но
вот это, это... Они же советские люди... Начальники... Им поручено... А
они...
- А тебе что было поручено, гад? - спросил Чиграш, останавливаясь. - А
Страницы: «« « 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |