Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 33   34   35   36   37   38   39   40   41  42   43   44   45   46   47   48   49   50   51  » »»

Здесь  возможно  рассмотрение  с  двух сторон: получение контрольных цифр по
браку  на  аналогичных  производствах;  определение  причин типичных случаев
брака  на  собственном производстве. Последнее производится через интервью с
работниками  предприятия  и  включенное наблюдение. Практика показывает, что
действительные  причины брака могут быть самыми неожиданными: например, брак
в  швейных  изделиях  при  работе  в  ночную смену может быть вызван дальним
расположением столика для кипячения чая от рабочего места швеи.

Вопрос  взаимодействия  производства с другими подразделениями, как правило,
остро   стоит   только   со  сбытом.  Даже  при  ориентации  предприятия  на
производство,  оно  редко  может  позволить себе затоваривание складов. Т.е.
сбыт,  не  имея  производства  в  подчинении,  так  или  иначе управляет им.
Наибольшее   количество   проблем  появляется  при  гибком  переналаживаемом
производстве,  работающем  по  заказу  сбыта.  В  этом случае сбыт, принимая
заказ  от покупателя, не всегда учитывает возможности производства по срокам
и   качеству  выполнения  заказа.  В  других  случаях  производство  склонно
переоценивать  важность  своей  продукции  для  покупателя,  и  неправомерно
возлагает  на  сбыт  ответственность  за  недостаточную реализацию. В каждом
конкретном   случае   взаимодействие   производства  со  сбытом  может  быть
регламентировано     собственным    образом.    Консультантом    исследуются
действительные  причины  конфликта  (если  он  имеет  место)  и предлагается
соответствующая схема регламентации.

Подразделения,    обеспечивающие    деятельность   производства,   например,
бухгалтерия,  закупка,  транспорт, и т.д., могут встраиваться в производство
-  передаваться ему в подчинение - или использоваться "общефирменные". Как и
в  сбыте,  качественное  выполнение производством необходимых функций важнее
соответствия    определенной   типовой   схеме.   Оптимизация   оргструктуры
конкретного  производства  заключается  в построении непротиворечивой схемы,
позволяющей  осуществлять  все  необходимые функции, учитывающей традиционно
сложившиеся    отношения    и    квалификацию   конкретных   работников,   и
стимулировании качественной работы этой схемы.

Закупка.

Возможности  сбыта  предприятия  в  значительной  мере определяются наличием
соответствующих  товарных  запасов.  Торговые  предприятия  и производители,
предлагающие   широкий   ассортимент   наряду   с   собственной  продукцией,
используют  закупку  для создания и поддержания необходимого уровня товарных
запасов.  Одним  из  предметов оптимизации оргструктуры предприятия является
управление  товарными  запасами,  взаимодействие  закупки  и  сбыта  в  этом
вопросе.

Интересы   сбыта,  закупки  и  предприятия  в  целом  в  области  управления
товарными  запасами  не  совпадают.  Сбыт  предпочитает  иметь  значительные
товарные   запасы   по   каждой   товарной   группе   максимально   широкого
ассортимента,  чтобы  быть в состоянии немедленно удовлетворить любую заявку
покупателей.  Закупка  предпочитает осуществлять максимально крупные оптовые
поставки   от   ограниченного   круга  поставщиков.  Предприятию  необходимо
поддерживать  товарный запас в целом на определенном уровне, по возможности,
с  минимальным  постоянным  отвлечением  капитала.  Возлагать обязанности по
управлению   товарными   запасами   полностью   на   сбыт  или  закупку  без
регламентации взаимодействия нецелесообразно.

В   практике   российских   предприятий   часто   применяется  двухуровневое
планирование:

-  На  основании  плана  по  сбыту  и  остатков товаров на складах, с учетом
возможностей  поставщиков  и  их  минимальных  партий  отгрузки  планируется
закупка   товаров   на   длительный   срок.   При  этом  сбытом  и  закупкой
согласовывается график поставок.

-  В  процессе  деятельности  по  сбыту  отклонения  от плана компенсируются
закупкой  через  поддержание  минимальных  товарных  запасов по оговоренному
ассортименту.  Уменьшение  запасов  до  нижнего  предела  служит  основанием
дополнительной закупки минимальной партии товара.

Этот  метод  работоспособен,  но  не  всегда  оптимален. Согласование планов
закупки  и  сбыта  реально  происходит раз в месяц. "Автоматическая" закупка
минимальной  партии,  возможно,  нерентабельна, если через неделю приходится
покупать  следующую  минимальную партию. Иногда происходит "зависание" групп
товара  на  складах,  которое сбыт игнорирует, не принимая экстренных мер по
продаже, т.к. оптимизация запасов не входит в его обязанности.

С  другой  стороны,  отслеживание  товарных  запасов на более высоком уровне
управления   также   нецелесообразно.  Построение  вертикальной  иерархии  и
вынесение  оперативных  вопросов  на  высший  уровень  не  оправдывает себя.
Оптимизация  товарных  запасов  -  именно оперативный вопрос, который должен
решаться ежедневно.

В  некоторых  случаях  эффективное  решение  проблемы  может  быть  получено
подчинением  закупки сбыту. При этом проводится переориентация материального
стимулирования  сбыта от валовой прибыли к прибыли чистой. Т.е., если раньше
сбыт  интересовал  объем  продаж и разница между закупочными ценами и ценами
реализации, то теперь в круг его интересов попадает и товарный запас.

Для  целей  оптимизации товарного запаса может применяться следующая формула
расчета прибыли за период:

               Пв = (Т2 + Д2 - К2) - (Т1 + Д1 - К1) + Вп - Р,

где: Пв - валовая прибыль до налогообложения,

Т2 - товарный запас в учетных ценах на конец периода,

Д2 - дебиторская задолженность на конец периода,

К2 - кредиторская задолженность на конец периода,

Т1,  Д1,  К1  -  соответственно,  товарный запас, дебиторская и кредиторская

Страницы: «« « 33   34   35   36   37   38   39   40   41  42   43   44   45   46   47   48   49   50   51  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование