|
Главная - Наука - История
Ирвинг Вашингтон - История Нью-Йорка Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 136 Размер файла: 956 Кб Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »» свою ловкость, вылавливая самые жирные куски из этого громадного блюда -
почти так, как моряки ловят острогой черепах в море или наши индейцы багрят
лососей в озерах. Иногда стол ломился под гигантскими пирогами с яблоками
или под мисками с заготовленными впрок персиками и грушами; и неизменно он
мог похвалиться громадным блюдом с шариками из сдобного теста, жаренными в
кипящем свином сале и называвшимися тестяными орехами или oly koeks
{Масляное печенье (голл.).} - чудесное лакомство, в настоящее время в нашем
городе почти никому неизвестное, кроме истинно голландских семей, но
по-прежнему занимающее почетное место на праздничных столах в Олбани.
Чай наливали из внушительного чайника делфтского фаянса с изображенными
на нем толстенькими маленькими голландскими пастухами и пастушками, пасущими
свиней, или лодками, плывущими в воздухе, домами, стоящими в облаках, и
другими замысловатыми произведениями голландской фантазии. Кавалеры щеголяли
друг перед другом ловкостью, с какой они наполняли этот чайник кипятком из
большого медного котла, одного вида которого достаточно, чтобы бросить в пот
карликовых франтов нашего выродившегося времени. Для подслащиванья чая возле
каждой чашки клали кусок сахара, и все общество попеременно то отгрызало
крошку сахара, то прихлебывало чай, пока одна изобретательная и экономная
старая леди не внесла усовершенствование: прямо над столом на веревочке,
спускавшейся с потолка, висел большой кусок сахара, до которого, когда его
раскачивали, каждый мог дотянуться ртом - остроумный способ, все еще
применяемый некоторыми семьями в Олбани и безраздельно царящий в Коммунипоу,
Бергене, Флат-Буше и во всех других наших голландских деревнях, не
зараженных новшествами.
Во время этих старинных праздничных чаепитий царили крайняя
благопристойность и строгость поведения. Никакого флирта или кокетничания,
ни карточных игр для пожилых дам, ни болтовни и шумных шалостей для молодых
девиц. Здесь вы не услышали бы самодовольной похвальбы богатых джентльменов,
которым толстая мошна заменяет ум, ни вымученных острот и обезьяньих шуточек
франтоватых молодых джентльменов, у которых ум вовсе отсутствует. Напротив,
молодые леди скромно усаживались на стулья с камышевым сидением и вязали
принесенный с собой шерстяной чулок; они раскрывали рот лишь для того, чтобы
сказать: "yah, Mynher" {Да, сударь (голл.).} или "yah, ya Vrouw" {Да, да
сударыня (голл.).} в ответ на любой заданный им вопрос, и во всем вели себя
как благопристойные, хорошо воспитанные барышни. Что касается джентльменов,
то все они спокойно покуривали свои трубки и казались погруженными в
созерцание синих и белых изразцов, которыми был облицован камин, с
благочестиво изображенными на них сценами из священного писания. Чаще всего
то были Товит с его собакой {4} или Аман {5}, в назидание всем болтающийся
на виселице, и Иона, преотважно выскакивающий из кита, как арлекин, который
прыгает сквозь пылающую бочку.
Гости расходились без шума и без всякой сутолоки, ибо, сколь странным
это ни могло бы показаться, леди и джентльмены довольствовались тем, что
надевали свои собственные плащи, шали и шляпы, не помышляя даже (какое
простодушие!) об остроумной системе обмена нарядами, установившейся в наши
дни; при ней уходящие первыми имеют возможность выбрать лучшую шаль или
шляпу, какая им только попадется, - обычай, возникший, несомненно, из наших
коммерческих повадок. Гостей доставляли домой собственные кареты, иначе
говоря, перевозочные средства, дарованные им природой; исключение составляли
лишь те богачи, которые могли позволить себе завести повозку. Джентльмены
галантно сопровождали своих прекрасных дам до дверей их жилищ и громко
целовали на прощание. Так как это было установлено этикетом и делалось с
полнейшим простодушием и чистосердечием, то не вызывало тогда никаких
пересудов и не должно было бы вызывать и в наши дни: если наши прадеды
одобряли такой обычай, со стороны потомков было бы крайним неуважением
возражать против него.
ГЛАВА IV
Содержащая дальнейшие подробности о золотом веке и рассказывающая о
том, какими свойствами должны были обладать истинные леди и джентльмены во
времена Вальтера Сомневающеюся.
В этот благословенный период моей истории, когда прекрасный остров
Манна-хата являл взору точную копию тех ярких картин, какие нарисовал старый
Гесиод, описывая золотое царство Сатурна, жители острова, среди которых
господствовала чистосердечная простота, жили в состоянии счастливого
неведения; если бы я даже сумел его изобразить, все равно оно вряд ли могло
бы быть понятно в наш вырождающийся век, для которого мне суждено писать.
Даже представительницы женского пола, эти главные противницы спокойствия,
честности и седобородых общественных обычаев, временно проявляли небывалую
рассудительность и благопристойность и вели себя поистине почти так, словно
не были посланы в этот мир для того, чтобы причинять хлопоты человечеству,
сбивать с толку философов и приводить в замешательство вселенную.
Их волосы, не истерзанные отвратительными ухищрениями искусства, были
тщательно смазаны сальной свечой, зачесаны назад и прикрыты небольшим
подбитым ватой коленкоровым чепцом, плотно сидевшим на голове. Их юбки из
грубой полушерстяной ткани были обшиты пестрыми яркими полосами и могли
соперничать с многоцветными одеяниями Ириды {1}. Впрочем, должен сознаться,
эти прелестные юбочки были довольно короткие и едва прикрывали колени, что
возмещалось их числом, которое обычно не уступало числу штанов у
джентльменов. И что еще похвальнее, все юбки были собственной работы, и этим
обстоятельством, как легко можно себе представить, женщины немало
тщеславились.
То были прекрасные дни, когда все женщины сидели дома, читали Библию и
имели карманы - да еще какие большие, отделанные пестрыми лоскутами,
составлявшими многочисленные причудливые узоры и хвастливо носимые снаружи.
Они действительно были удобными вместилищами, где все хорошие хозяйки
заботливо прятали то, что им хотелось иметь под рукой, из-за чего карманы
часто становились невероятно раздутыми. Я помню, как в дни моего детства
ходил рассказ о том, что жене Воутера Ван-Твиллера довелось в поисках
деревянной суповой ложки опорожнить правый карман, содержимое которого
наполнило три корзины для зерна, а поварешка в конце концов была обнаружена
среди всякого хлама в самом углу кармана. Впрочем, всем этим рассказам не
следует придавать слишком большой веры, так как, когда дело идет о давно
прошедших временах, люди всегда склонны к преувеличениям.
Кроме замечательных карманов, у женщин постоянно были при себе ножницы
и подушечки для булавок, висевшие у пояса на красной ленте, а у более
зажиточных и чванных на медной или даже серебряной цепочке - бесспорные
признаки домовитой хозяйки или трудолюбивой девицы. Я мало что могу сказать
Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |