|
Главная - Наука - История
Хаггард Генри Райдер - Клеопатра Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 99 Размер файла: 676 Кб Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »» - Успокойся, Атуа, молю тебя: успокойся! Я не убивал отца, - увы, он
умер сам, умер в моих объятьях!
- Да, конечно: в твоих объятьях и проклиная тебя, я в том уверена,
Гармахис! Ты принес смерть тому, кто дал тебе жизнь! Ах-ха! Долго я живу на
свете, и много выпало на мою долю горя, но такого черного часа еще не было
в моей жизни! Никогда я не любила глядеть на мумию, но лучше бы мне давно
усохнуть и покоиться в гробу! Уходи, молю тебя, уйди с моих глаз!
- Добрая моя старая няня, не упрекай меня! Разве я и без того не
довольно вынес бед?
- Ах, да, да, я и забыла! Так что за преступление ты совершил? Тебя
сгубила женщина, как женщины всегда губили и будут губить мужчин до
скончания века. Да еще какая это была женщина! Ах-ха! Я видела ее, такой
красавицы еще на свете не было - злые боги нарочно сотворили ее людям на
погибель! А ты совсем молоденький, да к тому же жрец, проведший всю жизнь в
затворничестве, - от такого воспитания добра не жди, одна пагуба! Где тебе
было устоять против нее? Конечно, ты сразу попался в ее сети, что тут
удивительного. Подойди ко мне, Гармахис, я поцелую тебя! Разве женщина
может осудить мужчину за то, что он потерял голову от любви? Такова уж наша
природа, а Природа знает, что делает, иначе сотворила бы нас другими. С
нами здесь случилась беда похуже, вот это уж беда так беда! Знаешь ли ты,
что твоя царица-гречанка отобрала у храма земли и доходы, разогнала
жрецов - всех, кроме нашего божественного Аменемхета, который теперь лежит
здесь мертвый, его она пощадила неведомо почему; мало того: она запретила
служить в этих стенах нашим великим богам. А теперь и Аменемхета не стало!
Скончался наш Амснемхет! Что ж, он вступил в сияние Осириса, и ему там
лучше, ибо жизнь его здесь, на земле, была невыносимым бременем. Слушай же,
Гармахис, что я тебе скажу: он не оставил тебя нищим; как только заговор
был обезглавлен, он собрал все свои богатства, а они немалые, и спрятал их,
я покажу тебе тайник, - они по праву должны перейти к тебе, ведь ты его
единственный сын.
- Атуа, не надо говорить мне о богатствах. Куда мне деться, где скрыть
свой позор?
- Да, да, ты прав; здесь тебе нельзя оставаться, тебя могут найти, и
если найдут, то ты умрешь страшной смертью - тебя удушат в просмоленном
мешке. Не бойся, я тебя спрячу, а после погребальных церемоний и плача по
божественному Аменемхету мы тайно уедем отсюда и будем жить вдали от
людских глаз, пока эти несчастья не забудутся. Ах-ха! Печален мир, в
котором мы живем, и бед в нем не счесть, как жуков в нильском иле. Идем же,
Гармахис, идем!
Глава III,
повествующая о жизни того,
кто стал известен всем под именем
ученого затворника Олимпия,
в усыпальнице арфистов гробницы
Рамсеса близ Тапе;
о вести, что прислала ему Хармиана;
о советах, которые он давал Клеопатре;
и о возвращении Олимпия в Александрию
И вот что произошло потом. Восемьдесят дней прятала меня старая Атуа,
пока искуснейшие из бальзамировщиков готовили труп моего отца, царевича
Аменемхета, к погребению. И когда наконец все предписанные законом обряды
были соблюдены, я тайно выбрался из своего убежища и совершил приношения
духу моего отца, возложил ему на грудь венок из лотосов и в великой скорби
удалился. А назавтра я увидел с того места, где лежал, затаившись, как
собрались жрецы храма Осириса и святилища Исиды, как медленно двинулась
печальная процессия к священному озеру, неся расписанный цветными красками
гроб отца, как опустили его в солнечную ладью с навесом. Жрецы совершили
символический ритуал суда над мертвым и провозгласили отца справедливейшим
и достойнейшим среди людей, потом понесли его в глубокую усыпальницу,
вырубленную в скалах неподелку от могилы всеблагого Осириса, чтобы положить
рядом с моей матерью, которая уже много лет покоилась там, - надеюсь, что и
я, невзирая на все свершенное мной зло, скоро тоже упокоюсь рядом с ними. И
когда отца похоронили и запечатали вход в глубокую гробницу, мы с Атуа
извлекли из тайника сокровища отца, надежно их укрыли, я переоделся
паломником и вместе со старой Атуа поплыл по Нилу в Тапе;огромном городе, мы поселились, и я стал искать место, куда мне будет
безопасно удалиться и жить в уединении.
______________
Такое место я наконец нашел. К северу от города возвышаются среди
раскаленной солнцем пустыни бурые крутые скалы, и здесь, в этих безотрадных
ущельях, мои предки - божественные фараоны - приказывали высекать себе в
толще скал гробницы, большая часть которых и по сей день никем на
обнаружена, так хитро маскировали вход в них. Но есть и такие, что были
найдены, в них проникли окаянные персы и просто воры, которые искали
спрятанные сокровища. И вот однажды ночью - ибо я не осмеливался покинуть
свое убежище при свете дня, - когда небо над зубцами скал начало сереть, я
вступил один в эту печальную долину смерти, подобной которой нет больше
нигде на свете, и недолгое время спустя приблизился к входу в гробницу,
спрятанному в складках скал, где, как я потом узнал, был похоронен
божественный Рамсес, третий фараон, носящий это имя, давно вкушающий покой
в царстве Осириса. В слабом свете зари, пробившемся сквозь ход, я увидел,
что там, внутри, - просторное помещение и дальше много разных камер.
Поэтому на следующую ночь я вернулся со светильниками, и со мной
пришла моя старая няня Атуа, которая преданно служила мне всю жизнь с
младенчества, когда я, беспомощный и несмышленый, еще лежал в колыбели. Мы
осмотрели величественную гробницу и наконец вошли в огромный зал, где стоит
гранитный саркофаг с мумией божественного Рамсеса, который много веков
почивает в нем; на стенах начертаны мистические знаки; змея, кусающая себя
за хвост, - символ вечности; Ра, покоящийся на скарабее; Нут, рождающая Ра;
иероглифы в виде безголовых человечков и много, много других тайных
символов, которые я легко прочел, ибо принадлежу к числу посвященных. От
длинной наклонной галереи отходит несколько камер с прекрасными настенными
росписями. Под полом каждой камеры могила человека, о котором
рассказывается в сценах росписей на стенах - знаменитого мастера в своем
искусстве или ремесле, которым он славил со своими помощниками дом
Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |