Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Домашний доктор Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 426 Размер файла: 2791 Кб Страницы: «« « 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 » »» вы. В ответ на обращение к нему улыбается, "гулит". При прикосновении к стопам ребенок уже не пытается ползти - этот рефлекс исчезает. В 3 меся- ца не только свободно удерживает голову, но и легко переворачивается со спины на живот. Более точно улавливает направление звука и поворачивает- ся в его сторону. При близости груди матери, бутылочки или ложки откры- вает рот, тянется. П роя вляет чувства - любит, когда с ним играют, а если перестают заниматься, кричит. В 4 месяца уже садится при опоре и поддержке. Начинает определенным образом реагировать на знакомые и незнакомые лица. Не только улыбается, но и смеется. 5-месячный ребенок уже хорошо знает мать, различает топ голоса, с ко- торым к нему обратились. Движения его становятся более уверенными, он стоит на ногах, поддерживаемый под мышки. 6-месячный самостоятельно садится и сидит без поддержки. Пытается ползать на четвереньках, при поддержке встает и делает попытки пересту- пать ногами, переворачивается с живота на спину. Может есть с ложки. Начинает произносить первые слоги: ма, ба, па и др. 7-месячный ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно, при опоре встает на колени. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами. Повторяет слоги: ма-ма, па-па и др. 8-месячный ребенок свободно ползает, встает и сам садится, цепляясь за кроватку. Повторяет заученные движения, хлопает в ладоши. Встает и пробует хо- дить при поддержке за руки. Мимика становится разнообразной. 9-месячный выполняет довольно сложные движения - перебирает игрушки, выполняет простые просьбы: "дай ручку" и др. Ищет спрятанный предмет. Пытается стоять, не опираясь. Ходит, держась за руку. Садится из вертикального положения. 10-месячный сам поднимается и стоит без опоры. Может ходить, держась за руку. Подражает движениям взрослых. Начинает произпсить простые слова. 11-месячный ребенок встает, садится, нагибается. Знает названия неко- торых предметов и показывает их. Понимает запрещения и выполняет просьбы. В конце первого года делает первые шаги без поддержки. Произно- сит отдельные слова. Его запас около 10 слов. ЗАНЯТИЯ: От 1 до 3 месяцев. Выкладывать ребенка на жив зт не только перед кормлением, но и в середине бодрствования, периодически подставлять к стопам ребенка свою ладонь (опора при ползании). От 3 до б месяцев. Разговаривать с ним, вызывая ответный лепет. Часто и на более долгое время класть ребенка на стол или в манеж на живот, стимулируя ползание, протягивать ему игрушки. Показывая их сбоку, доби- ваться переворачивания. В этом возрасте ни в коем случае не следует ни ставить, ни сажать ребенка. Из рекомендуемых игрушек функциональны кольца, удобные для захватыва- ния. От 6 до 12 месяцев. Вызывать подражание произносимым слогам и простым словам. Называть окружающих людей, предметы, действия. Учить выполнять некоторые движения и действия по слову взрослого, подкрепляя его пока- зом. Побуждать к ползанию, вставанию, ходьбе с опорой, а позднее и без нее. Для обогащения ребенка впечатлениями и развития его речи показывать животных, заводные игрушки, а с 10 мес. и картинки. Игрушки не подвеши- вать, а класть в манеж, в кроватку, на пол. Совершать элементарные прие- мы с предметами, наглядные для подражания. Рекомендуемые игрушки: многокрасочные, звучащие, мячи, легкооткрываю- щиеся коробочки, складные матрешки, небольшие пирамидки. Воздушные ванны, закаливание и гимнастика грудных детей. Воздушные ванны летом проводят на воздухе, а зимой в помещении, в любом случае температура воздуха не должна быть ниже 22-20ёС. Начинают их с 1-1,5 мес., оставляя ребенка обнаженным на 1-2 мин., 2-3 раза в день. Затем это время постепенно увеличивают и к 6 мес. доводят до 8-10 мин., а к концу года - до 12-15 мин. Во время воздушной ванны надо менять положе- ние ребенка, одновременно можно проводить массаж или гимнастику. Летом воздушные ванны проводят в тени, т.к. у детей до 1 года прямые солнечные лучи могут легко вызвать перегревание (тепловой удар или ожоги кожи). Водные процедуры начинают обычно в 3-4-месячном возрасте с влажных обтирании, постепенно и осторожно. Вначале в течение 1,5-2 недель кожу ребенка 2 раза в день растирают сухой фланелью или кусочком мягкой шерс- тяной ткани до покраснения. После сухих обтираний начинают влажные. Для этого рекомендуется пользоваться варежкой, сшитой из мягкой махровой ткани. Ее смачивают в воде, отжимают и равномерно растирают кожу тулови- ща и конечностей. Растирают постепенно отдельные участки тела, остальные в это время находятся под одеялом. Температура воды вначале 3536ёС, че- рез неделю 32-33ёС, затем каждый месяц температуру снижают на 1ёС, но не ниже 30ёС. Обтирания проводят обычно после утреннего сна в течение 4-6 мин. Закаливание должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. При заболевании, остановке в весе, повышенной возбудимости процедуры следует прекратить. После перерыва их возобновляют с начальных этапов. Под влиянием физических упражнений улучшается деятельность всех орга- нов и систем организма, лучше развиваются двигательные навыки, правильно формируются мышцы и скелет, ребенок быстрее растет. Основное внимание при занятиях гимнастикой в грудном возрасте уделяют развитию правильных движений. До 3 мес. активно сгибать и разгибать руки и ноги не следует, т.к. можно растянуть мышцы и связки. Применяют т.н. пассивные упражне- ния: проводят пальцами по позвоночнику, что вызывает его разгибание, ук- ладывают ребенка на живот - он старается приподнять голову, когда прика- саются к стопам, отталкивается ногами. Полезно, поглаживая его, вызывать активные движения ногами, руками и всего тела. В возрасте 3-6 мес. вводят движения конечностями ребенка - скрещива- ние рук и ног для растягивания мышц-разгибателей спины, а в конце этого периода - активные упражнения, стимулирующие ползание и движения рук, которые проводят с яркими игрушками. В возрасте 6-10 мес. на ползание обращают основное внимание: оно ук- репляет многие группы мышц туловища и конечностей. Следует как можно больше разговаривать с ребенком во время упражнений, фиксируя их сло- вом-указанием. Закрепляя рефлекс, одновременно развивают его речь. В комплекс упражнений вводят повороты со спины на живот и обратно, круго- вые движения руками, выгибание, приседание и др. В 10-14 мес. ребенок начинает вставать и ходить, понимать речь. Поэ- Страницы: «« « 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |