Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Домашний доктор

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 426
Размер файла: 2791 Кб
Страницы: «« « 286   287   288   289   290   291   292   293   294  295   296   297   298   299   300   301   302   303   304  » »»

вы. В ответ на обращение к нему улыбается, "гулит". При прикосновении  к
стопам ребенок уже не пытается ползти - этот рефлекс исчезает. В 3 меся-
ца не только свободно удерживает голову, но и легко переворачивается  со
спины на живот. Более точно улавливает направление звука и поворачивает-
ся в его сторону. При близости груди матери, бутылочки или ложки  откры-
вает рот, тянется. П роя вляет чувства - любит, когда с  ним  играют,  а
если перестают заниматься, кричит.
   В 4 месяца уже садится при опоре и поддержке.  Начинает  определенным
образом реагировать на знакомые и незнакомые лица. Не только  улыбается,
но и смеется.
   5-месячный ребенок уже хорошо знает мать, различает топ голоса, с ко-
торым к нему обратились. Движения его становятся  более  уверенными,  он
стоит на ногах, поддерживаемый под мышки.
   6-месячный самостоятельно садится и  сидит  без  поддержки.  Пытается
ползать на четвереньках, при поддержке встает и делает попытки  пересту-
пать ногами, переворачивается с живота на спину. Может есть с ложки.
   Начинает произносить первые слоги: ма, ба, па и др.
   7-месячный ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно,
при опоре встает на колени. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает
ногами.
   Повторяет слоги: ма-ма, па-па и др.
   8-месячный ребенок свободно ползает, встает и сам  садится,  цепляясь
за кроватку.
   Повторяет заученные движения, хлопает в ладоши. Встает и пробует  хо-
дить при поддержке за руки. Мимика становится разнообразной.
   9-месячный выполняет довольно сложные движения - перебирает  игрушки,
выполняет простые просьбы: "дай ручку" и др.
   Ищет спрятанный предмет. Пытается стоять, не опираясь. Ходит, держась
за руку. Садится из вертикального положения.
   10-месячный сам поднимается и стоит без опоры. Может ходить,  держась
за руку.
   Подражает движениям взрослых. Начинает произпсить простые слова.
   11-месячный ребенок встает, садится, нагибается. Знает названия неко-
торых  предметов  и  показывает  их.  Понимает  запрещения  и  выполняет
просьбы. В конце первого года делает первые шаги без поддержки. Произно-
сит отдельные слова. Его запас около 10 слов.
   ЗАНЯТИЯ:
   От 1 до 3 месяцев. Выкладывать ребенка на  жив  зт  не  только  перед
кормлением, но и в середине бодрствования,  периодически  подставлять  к
стопам ребенка свою ладонь (опора при ползании).
   От 3 до б месяцев. Разговаривать с ним, вызывая ответный лепет. Часто
и на более долгое время класть ребенка на стол или  в  манеж  на  живот,
стимулируя ползание, протягивать ему игрушки. Показывая их сбоку,  доби-
ваться переворачивания. В этом возрасте ни в коем случае не  следует  ни
ставить, ни сажать ребенка.
   Из рекомендуемых игрушек функциональны кольца, удобные для захватыва-
ния.
   От 6 до 12 месяцев. Вызывать подражание произносимым слогам и простым
словам. Называть окружающих людей, предметы, действия.  Учить  выполнять
некоторые движения и действия по слову взрослого, подкрепляя  его  пока-
зом. Побуждать к ползанию, вставанию, ходьбе с опорой, а позднее  и  без
нее. Для обогащения ребенка впечатлениями и развития его речи показывать
животных, заводные игрушки, а с 10 мес. и картинки. Игрушки не  подвеши-
вать, а класть в манеж, в кроватку, на пол. Совершать элементарные прие-
мы с предметами, наглядные для подражания.
   Рекомендуемые игрушки: многокрасочные, звучащие, мячи, легкооткрываю-
щиеся коробочки, складные матрешки, небольшие пирамидки.
   Воздушные ванны, закаливание и гимнастика  грудных  детей.  Воздушные
ванны летом проводят на воздухе, а зимой в  помещении,  в  любом  случае
температура воздуха не должна быть ниже 22-20ёС.  Начинают  их  с  1-1,5
мес., оставляя ребенка обнаженным на 1-2 мин., 2-3 раза  в  день.  Затем
это время постепенно увеличивают и к 6 мес. доводят до 8-10  мин.,  а  к
концу года - до 12-15 мин. Во время воздушной ванны надо менять  положе-
ние ребенка, одновременно можно проводить массаж или  гимнастику.  Летом
воздушные ванны проводят в тени, т.к. у детей до 1 года прямые солнечные
лучи могут легко вызвать перегревание (тепловой удар или ожоги кожи).
   Водные процедуры начинают обычно в 3-4-месячном  возрасте  с  влажных
обтирании, постепенно и осторожно. Вначале в течение 1,5-2  недель  кожу
ребенка 2 раза в день растирают сухой фланелью или кусочком мягкой шерс-
тяной ткани до покраснения. После сухих обтираний начинают влажные.  Для
этого рекомендуется пользоваться варежкой,  сшитой  из  мягкой  махровой
ткани. Ее смачивают в воде, отжимают и равномерно растирают кожу тулови-
ща и конечностей. Растирают постепенно отдельные участки тела, остальные
в это время находятся под одеялом. Температура воды вначале 3536ёС,  че-
рез неделю 32-33ёС, затем каждый месяц температуру снижают на 1ёС, но не
ниже 30ёС. Обтирания проводят обычно после утреннего сна в  течение  4-6
мин. Закаливание должно вызывать у ребенка только положительные  эмоции.
При заболевании, остановке в  весе,  повышенной  возбудимости  процедуры
следует прекратить. После перерыва их возобновляют с начальных этапов.
   Под влиянием физических упражнений улучшается деятельность всех орга-
нов и систем организма, лучше развиваются двигательные навыки, правильно
формируются мышцы и скелет, ребенок быстрее  растет.  Основное  внимание
при занятиях гимнастикой в грудном возрасте уделяют развитию  правильных
движений. До 3 мес. активно сгибать и разгибать руки и ноги не  следует,
т.к. можно растянуть мышцы и связки. Применяют т.н.  пассивные  упражне-
ния: проводят пальцами по позвоночнику, что вызывает его разгибание, ук-
ладывают ребенка на живот - он старается приподнять голову, когда прика-
саются к стопам, отталкивается ногами. Полезно, поглаживая его, вызывать
активные движения ногами, руками и всего тела.
   В возрасте 3-6 мес. вводят движения конечностями ребенка -  скрещива-
ние рук и ног для растягивания мышц-разгибателей спины, а в конце  этого
периода - активные упражнения, стимулирующие ползание  и  движения  рук,
которые проводят с яркими игрушками.
   В возрасте 6-10 мес. на ползание обращают основное внимание: оно  ук-
репляет многие группы мышц туловища и  конечностей.  Следует  как  можно
больше разговаривать с ребенком во время упражнений,  фиксируя  их  сло-
вом-указанием. Закрепляя рефлекс, одновременно  развивают  его  речь.  В
комплекс упражнений вводят повороты со спины на живот и обратно,  круго-
вые движения руками, выгибание, приседание и др.
   В 10-14 мес. ребенок начинает вставать и ходить, понимать речь.  Поэ-

Страницы: «« « 286   287   288   289   290   291   292   293   294  295   296   297   298   299   300   301   302   303   304  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Домашний доктор