Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
ред. Жирмунский - Легенда о докторе Фаусте

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 186
Размер файла: 1114 Кб
Страницы: «« « 162   163   164   165   166   167   168   169   170  171   172   173   174   175   176   177   178   179   180  » »»

Flemming, стр. 58. - Комментарии, стр. 328.
     Сообщение Шредера является важнейшим источником для реконструкции пьесы
в той форме, которую она имела в XVII веке (см.: Комментарии, стр.  339).  1
Беса табака  (Tobacteufel).  Табак,  вывезенный  из  Америки,  долгое  время
считался "адским  зельем".  "Бес  табака"  (Tobaccospawling)  упоминается  в
прологе пьесы Деккера "If it be not good, the devil is in  it",  послужившей
источником пролога немецкого "Доктора Фауста" (см.: Комментарии, стр. 341),

7

     Karl Trautmann. Italienische Schauspieler am bayrischen  Hof.  Jahrbuch
fur Munchener Geschichte, Bd. I, 1887, стр. 257. - Ср.: Tille, Э  364,  стр.
948.
     О труппе Орея в Мюнхене см. выше: Тексты, III, 5.

8

     Johann Georg Neumann. Disquisitio historica de  Fausto  praestigiatore.
Wittenberg, 1683, cap. 3, 9; немецкий перевод: Kloster, V, стр. 479. -  Ср.:
Creizenach" Versuch, стр. 99. О диссертации Неймана см.:  Комментарии,  стр.
310.

9

     Известный роман Гриммельсгаузена "Симплициссимус" (1668)  сопровождался
с 1684 года издательскими  комментариями,  среди  которых  находится  и  это
свидетельство о Фаусте. См.: Der abenteuerliche  Simplicissimus  und  andere
Schriften von Hans Jakob  Christoph  von  Grimmeishausen.  tierausg.  v.  A.
Keller, Stuttgart, 1854, Bd. I, стр. 271. - Ср.: Tille, Э 136, стр. 267-268.
- Сreizenасh. Versuch, стр. 100.

10

     Об этом представлении труппы  "саксонских  верхненемецких  комедиантов"
сообщил Дунтце в "Истории вольного города Бремена" (Duntze.  Geschichte  der
freien Stadt Bremen, Bd. IV. 1851, стр. 582 и сл.). Полный текст афиши  см.:
Flеmming, стр. 203 н 337. - Ср.:  Тillе.  Э  98.  стр.  188.  -  Сrеizenaсh.
Versuch, стр. 6-8.
     Принципалом "верхнесаксонской  труппы"  был  известный  Иоганн  Фельтен
(1649-1692), преемник Паульсена с 1678 года. См.: Flemming, стр. 59 - 60.  -
Комментарии, стр. 328. Фельтен ввел в репертуар немецких  комедиантов  пьесы
французского классического театра XVII века (в прозаических переработках).

     1 "Жорж Данден" - трехактная комедия-фарс Мольера.

11

     Из рукописной хроники учителя Шеррера (J. J. Scherrer)  в  Базеле.  См.
Karl Тrautmann. Faustauffuhrungen in Basel und Nurnberg. Vierteljahrsschriit
fur Literaturgeschichte. Bd. IV, 1891. стр. 138. - Ср.: Tille, Э  148.  стр.
301.

12

     Сообщено И.-Ф. Шютце, секретарем датской королевской канцелярии, в  его
"Истории гамбургского театра". См.: Johann Friedrich  Schutze.  Hamburgische
Theatergeschichte. Hamburg. 1794. стр. 97. - Ср.: Tille, Э 345с,  стр.  821.
См. также: Schutte. 1739, 1742, 1746, 1749, 1772 годов (Тексты, III, 19, 24,
26, 29, 30, 36).

13

     Сообщено К.-M. Плюмике в  "Опыте  театральной  истории  Берлина".  См.:
С.-М. Plumiсke. Entwurf einer Thealergeschichte von  Berlin.  Berlin.  1781,
стр. 76. - Ср.: Tille, Э 325, стр. 783-784.
     О запрещениях  драмы  "Доктор  Фауст"  по  настояниям  "верующих"  см.:
Комментарии, стр. 333; ср.: Тексты, III, 20 и 33б.
     Доктор Шпенер (Philipp Jakob Spener, 1635-1705) -  лютеранский  пастор,
богослов  и  церковный  деятель,  известен  как   основоположник   немецкого
пиетизма.

14

     Wienerische ReUebeschreibung des Miooruen Georg  Konig  von  Solothurn,
herausg.  v.  Jacob  Bachtold  (Urkundio,   Beitrage   zur   vaterlandischen
Geschichtsforschung, Bd. II, Teil II, Solothurn.  1875,  стр.  74).  -  Ср.:
Tille, Э 186. стр. 424.
     Кениг смотрел в Вене  "Доктора  Фауста"  со  знаменитым  Гансвурстом  -
Страницким (см.: Комментарии, стр. 329),

15

     Из морально-просветительного  еженедельника  Готшеда  "Der  Biedermann"
(Leipzig, 1729, 5 июля 1728).- Ср.: Tille, Э 405, стр. 1034.
     Теоретик немецкого буржуазного  Просвещения  Готшед  (Johann  Christoph
Gottsched,. 1700-1766) был сторонником французского  классицизма  и  боролся
против традиций старинного немецкого народного театра: при поддержке актрисы
Каролины  Нейбер  пытался  изгнать  буффонаду  и   комические   импровизации
Гансвурста с немецкой сцены (см.: Тексты, III, 17; ср. V, стр. 245),

16

     Подробный сценарий этого балета со вставными песенными  куплетами  см.:
Kloster, V, стр. 1020-1027. - Ср.: Creizenach. Versuch,  стр.  8.  -  Engel.
Volksschauspiel, стр. 30.
     Энгель (Engel. Faust-Schriflen, стр.  611-624)  отметил  еще  несколько
балетов на сюжет Фауста, которые  исполнялись  в  XIX  веке  на  европейских
сценах: в Дрездене и Лейпциге, 1808-1810 - "большой  пантомимический  балет"
Нута  (L.  Nuth)  на  музыку  Дункеля  (сохранилась   афиша,   см.:   Engel.
Volksschauspiel, стр. 38); в Лондоне, 1822 - балет на музыку Адольфа  Адама;

Страницы: «« « 162   163   164   165   166   167   168   169   170  171   172   173   174   175   176   177   178   179   180  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Жирмунский, Легенда о докторе Фаусте