Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
ред. Жирмунский - Легенда о докторе Фаусте

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 186
Размер файла: 1114 Кб
Страницы: «« « 163   164   165   166   167   168   169   170   171  172   173   174   175   176   177   178   179   180   181  » »»

по драме Гете: в Копенгагене, 1832-1833 - "оригинальный романтический балет"
Августа Бурнонвиля на музыку Кека (Keck); в Милане, в театре Ла Скала,  1848
- "большой фантастический балет" Жюля Перро - (Perrot); в Брюсселе,  1858  -
балет "Фауст и Маргарита". Балет Перро исполнялся в Петербурге, в 1854 году.
Либретто: Faust. Grand Ballet fantastique en trois actes el  sept  tableaux.
Tire du chef d'oeuvre de Goethe Compose par Jules Perrot. С.-Петербург, изд.
Глазунова, 1854 (издано также на русском и  на  немецком  языке).  О  балете
Гейне "Фауст. Танцевальная поэма" (1851) см.: Тексты, III, 41 и прим.

17

     Гамбургская  афиша  труппы  Нейберов.  Из  собрания  театральных   афиш
Гамбургской городской библиотеки. См.: Engel. Faust-Schriften, стр. 472-475.
     Иоганн  Нейбер,  первоначально  игравший  в  труппах   Шпигельберга   и
Гоффмана, с 1727 по 1750 год вместе со своей женой Каролиной стоял во  главе
труппы  актеров,  находившейся  под  покровительством   Саксонского   двора.
Каролина  Нейбер  (1682-1762),  выдающаяся  актриса,  выступила   поборницей
реформы немецкого театра. Следуя советам своего друга Готшеда (см.:  Тексты,
III, 15),  она  ввела  в  театральный  репертуар  "правильные"  стихотворные
трагедии  и  комедии  по  французскому  классическому  образцу  и  старалась
ликвидировать   актерскую   импровизацию   и   традиционную   буффонаду;   в
аллегорическом  прологе  собственного  сочинения  она  торжественно  изгнала
Гансвурста с немецкой сцены (1737). Однако реформа Готшеда и Нейбер большого
театрального успеха не имела;  столкнувшись  со  вкусами  публики,  Каролина
Нейбер в конце концов порвала  с  Готшедом  и  вынуждена  была  вернуться  к
популярным пьесам старого репертуара, к числу которых принадлежал и  "Доктор
Фауст".
     Афиша содержит несколько эпизодов, восходящих к народной книге, которые
обычно отсутствуют в немецких драмах и кукольных Комедиях.

18

     Rudolph Lang. Kurzverfasste Reiszbeschreibung,  oder:  Oftbeschuldigte,
aber  niemals  erwiesene  Zauberkunst,  so  in  zweien  kunstlichen   Hunden
bestunde... Augsburg, 1739. - Ср.: Tille, Э 412, стр. 1057-1062.
     Аугсбургский "гражданин и пивовар" Рудольф  Ланг,  дрессировщик  собак,
рассказывает в этой книге о своих похождениях. С помощью двух  своих  собак,
Гансвурста и Моше, он изображал в форме пантомимы серию  диалогических  сцен
кукольной комедии.

19

     Из: J. F. Schutze. Hamburgische Theatergeschichte. Hamburg, 1794,  стр.
61. - Ср.: Tille, Э 345a, стр. 880.

20

     Г.-П. Гильфердинг (Hans Peter Hilferding), директор театральной труппы,
имел от короля Фридриха II прусского привилегию выступать в прусских городах
Берлине. Магдебурге, Кенигсберге в др., с титулом "придворного  комедианта".
В Кенигсберге он показывал пьесы на библейские сюжеты  и  "Доктора  Фауста".
См.: F. H. Hagen. Geschichte des Theaters in Preussen. Konigsberg,  1854.  -
Ср.: Tille, Э 244, стр. 579. - Engel. Volksschauspiel, стр. 31.

21-23

     Три афиши труппы верхненемецких комедиантов (апрель-май 1742  года)  из
коллекции  театральных  афиш  в  городской  библиотеке  Франкфурта-на-Майне.
Директором общества был  актер  Валлеротти  или  Валроди.  См.:  Creizenach.
Versuch, стр. 9-11. - Engel. Faust-Schriften, стр. 190-192.
     Пьеса  о  Вагнере  была  представлена  10  апреля   1742   года.   См.:
Комментарии, стр. 333.

24

     Из: J. F. Schutze. Hamburgische Theatergeschichte. Hamburg, 1794,  стр.
266. - Ср.: Тille, Э 363, стр. 882 g.
     София Шарлотта Шредер сперва играла в  труппе  Шенеманна,  продолжателя
классического направления Нейбер, но не чуждавшегося  и  арлекинад.  С  1741
года она вместе с актером Аккерманом  организовала  самостоятельную  труппу,
которая с 1742 года гастролировала в Гамбурге.

25

     Сообщение   в   "Театральном   журнале"   Рейхарда.   См.:    Reichards
Theater-Journal  fur  Deutschland,  Gotha,  1778,  Bd.  I.  -  Ср.:   Engel.
Faust-Schriften, стр. 183.

     1 Франц Шух  (1716-1763)  -  антрепренер  и  актер,  выдающийся  мастер
комической импровизации, исполнитель роли Арлекина.
     2 Импровизированную пьесу (extemporiertes Stuck). Речь идет,  вероятно,
об обычных импровизациях Гансвурста, которые изгонялись со  сцены  серьезных
театров после критических выступлений Готшеда.

26

     Из: J. F. Schutze. Hamburgische Theatergcschichte. Hamburg, 1794,  стр.
99. - Ср.: Tille. Э 345e, стр. 881-882.
     Первое в XVIII в. указание на исполнение "Фауста" театром марионеток.

27

     Сообщение  Энгеля  без  указания  даты   и   источника.   См.:   Engel.
Volksschauspiel, стр. 33.

     1 "Теневые картины" (Schattenspiele) на сюжет Фауста упоминаются  ранее
как составная часть театрального спектакля (см.: Тексты, III, 10).

28


Страницы: «« « 163   164   165   166   167   168   169   170   171  172   173   174   175   176   177   178   179   180   181  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Жирмунский, Легенда о докторе Фаусте