|
Главная - Наука - История
ред. Жирмунский - Легенда о докторе Фаусте Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 186 Размер файла: 1114 Кб Страницы: «« « 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 » »» по драме Гете: в Копенгагене, 1832-1833 - "оригинальный романтический балет"
Августа Бурнонвиля на музыку Кека (Keck); в Милане, в театре Ла Скала, 1848
- "большой фантастический балет" Жюля Перро - (Perrot); в Брюсселе, 1858 -
балет "Фауст и Маргарита". Балет Перро исполнялся в Петербурге, в 1854 году.
Либретто: Faust. Grand Ballet fantastique en trois actes el sept tableaux.
Tire du chef d'oeuvre de Goethe Compose par Jules Perrot. С.-Петербург, изд.
Глазунова, 1854 (издано также на русском и на немецком языке). О балете
Гейне "Фауст. Танцевальная поэма" (1851) см.: Тексты, III, 41 и прим.
17
Гамбургская афиша труппы Нейберов. Из собрания театральных афиш
Гамбургской городской библиотеки. См.: Engel. Faust-Schriften, стр. 472-475.
Иоганн Нейбер, первоначально игравший в труппах Шпигельберга и
Гоффмана, с 1727 по 1750 год вместе со своей женой Каролиной стоял во главе
труппы актеров, находившейся под покровительством Саксонского двора.
Каролина Нейбер (1682-1762), выдающаяся актриса, выступила поборницей
реформы немецкого театра. Следуя советам своего друга Готшеда (см.: Тексты,
III, 15), она ввела в театральный репертуар "правильные" стихотворные
трагедии и комедии по французскому классическому образцу и старалась
ликвидировать актерскую импровизацию и традиционную буффонаду; в
аллегорическом прологе собственного сочинения она торжественно изгнала
Гансвурста с немецкой сцены (1737). Однако реформа Готшеда и Нейбер большого
театрального успеха не имела; столкнувшись со вкусами публики, Каролина
Нейбер в конце концов порвала с Готшедом и вынуждена была вернуться к
популярным пьесам старого репертуара, к числу которых принадлежал и "Доктор
Фауст".
Афиша содержит несколько эпизодов, восходящих к народной книге, которые
обычно отсутствуют в немецких драмах и кукольных Комедиях.
18
Rudolph Lang. Kurzverfasste Reiszbeschreibung, oder: Oftbeschuldigte,
aber niemals erwiesene Zauberkunst, so in zweien kunstlichen Hunden
bestunde... Augsburg, 1739. - Ср.: Tille, Э 412, стр. 1057-1062.
Аугсбургский "гражданин и пивовар" Рудольф Ланг, дрессировщик собак,
рассказывает в этой книге о своих похождениях. С помощью двух своих собак,
Гансвурста и Моше, он изображал в форме пантомимы серию диалогических сцен
кукольной комедии.
19
Из: J. F. Schutze. Hamburgische Theatergeschichte. Hamburg, 1794, стр.
61. - Ср.: Tille, Э 345a, стр. 880.
20
Г.-П. Гильфердинг (Hans Peter Hilferding), директор театральной труппы,
имел от короля Фридриха II прусского привилегию выступать в прусских городах
Берлине. Магдебурге, Кенигсберге в др., с титулом "придворного комедианта".
В Кенигсберге он показывал пьесы на библейские сюжеты и "Доктора Фауста".
См.: F. H. Hagen. Geschichte des Theaters in Preussen. Konigsberg, 1854. -
Ср.: Tille, Э 244, стр. 579. - Engel. Volksschauspiel, стр. 31.
21-23
Три афиши труппы верхненемецких комедиантов (апрель-май 1742 года) из
коллекции театральных афиш в городской библиотеке Франкфурта-на-Майне.
Директором общества был актер Валлеротти или Валроди. См.: Creizenach.
Versuch, стр. 9-11. - Engel. Faust-Schriften, стр. 190-192.
Пьеса о Вагнере была представлена 10 апреля 1742 года. См.:
Комментарии, стр. 333.
24
Из: J. F. Schutze. Hamburgische Theatergeschichte. Hamburg, 1794, стр.
266. - Ср.: Тille, Э 363, стр. 882 g.
София Шарлотта Шредер сперва играла в труппе Шенеманна, продолжателя
классического направления Нейбер, но не чуждавшегося и арлекинад. С 1741
года она вместе с актером Аккерманом организовала самостоятельную труппу,
которая с 1742 года гастролировала в Гамбурге.
25
Сообщение в "Театральном журнале" Рейхарда. См.: Reichards
Theater-Journal fur Deutschland, Gotha, 1778, Bd. I. - Ср.: Engel.
Faust-Schriften, стр. 183.
1 Франц Шух (1716-1763) - антрепренер и актер, выдающийся мастер
комической импровизации, исполнитель роли Арлекина.
2 Импровизированную пьесу (extemporiertes Stuck). Речь идет, вероятно,
об обычных импровизациях Гансвурста, которые изгонялись со сцены серьезных
театров после критических выступлений Готшеда.
26
Из: J. F. Schutze. Hamburgische Theatergcschichte. Hamburg, 1794, стр.
99. - Ср.: Tille. Э 345e, стр. 881-882.
Первое в XVIII в. указание на исполнение "Фауста" театром марионеток.
27
Сообщение Энгеля без указания даты и источника. См.: Engel.
Volksschauspiel, стр. 33.
1 "Теневые картины" (Schattenspiele) на сюжет Фауста упоминаются ранее
как составная часть театрального спектакля (см.: Тексты, III, 10).
28
Страницы: «« « 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |