Главная - Наука - Медицина
Скрипалев В.С. - И снова холод полюбить Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 49 Размер файла: 309 Кб Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» А чем же двигать, как не окнами и дверью? Решено было окош- ки-стекла сделать раздвижными, как у книжных шкафов, и повесить золо- тистые шторы. Стал прикидывать число комбинаций "расстановки мебели" "теремка". Вот окно справа. С ним у домика четыре состояния. Первое: окно и штора закрыты; второе: окно и штора открыты; третье: окно зак- рыто, штора открыта; четвертое: окно открыто, штора закрыта. В сочета- нии с четырьмя состояниями переднего окна количество вариантов интерь- ера увеличивалось до 16 (с каждым из 4 состояний правого окна можно перебрать все 4 состояния переднего). В сочетании с двумя состояниями двери (открыто - закрыто) - до 32. Появилось и третье окно - сзади. Это узкая часть большого окна, выходящего с кухни на улицу. Было решено "теремок" продлить до конца этой узкой части, чтобы одновременно два человека (или один взрослый и два малыша) могли одновременно сидеть в домике. Осенью-зимой это окно стало и отопительным: откроешь его, и теплый воздух с кухни устремля- ется в "теремок". Вместе с четырьмя состояниями (открыто - закрыто) заднего окна общее число состояний-комбинаций расположения элементов домика достигло 128. С этого момента я понял, что детям понравится "управлять" этим "домиком бабушки Яги", который, по высокому детскому воображению, мо- жет стать и подводным батискафом в зеленом море растительности двора, и космическим кораблем, устремленным готической крышей ввысь. Она действительно круто уходит вверх, под балконную балку верхнего соседа (рис. 3). Вертикальные несущие конструкции - три параллельно стоящих столбика 3 Х 3 см - соединены в виде цифры 1 (если смотреть со входной двери). Значит, у этой кабины-домика должно быть удобное рабочее место со столиком и скамейкой. Зная, как быстро прибавляют за год дети, я решил их сделать "на вырост"... Когда обозначились контуры "теремка", я во- шел во вкус. Мне самому захотелось сидеть за этим столиком. Решил вы- соту скамейки и столика сделать такими, чтобы и младшая, семилетняя Олечка, не очень тянулась вверх, сидя за ними, и я, взрослый, не сги- бался бы сильно над столом, уставая. Высота скамейки при этих двух ус- ловиях оказалась равной 37,5 см, столика - 63 см. Над дальней от входной двери частью домика были сооружены две полки: нижняя - для книг, верхняя - для хранения банок. Кроме того, пространство полок запирает между стеной дома и легкой крышей "терем- ка" воздушный слой. Он является теплоизолятором и препятствует остыва- нию помещения в холодную пору. Ближняя к входной двери часть домика (без полок) имеет вид кафед- рального готического собора, устремленного ввысь. Даже встав на ска- мейку, вы не достанете вытянутой вверх рукой до вершины крыши. Это да- ет возможность в холодную часть года теплому воздуху из кухни через открытое заднее окно устремляться вверх; омывая крышу. Далее, охлажда- ясь от крыши, он опускается вниз и идет на кухню. Таким образом, у границы крыши, в этой части "теремка" создается постоянно циркулирую- щая теплая воздушная прослойка, поддерживающая в "теремке" постоянную температуру. Утеплению способствует и оргалитовый пол, на котором постелен коврик. Стены с внутренней стороны обклеены обычными водонепроницаемы- ми обоями. Для теплоизоляции на нижнюю часть стен, под столом, была наклеена бытовая алюминиевая фольга, имеющаяся в продаже. Она отражает большую часть тепла (свыше 60%) внутрь домика. Уютное маленькое помещение заключает в себе противоречие. С одной стороны, оно уединяет городского человека от надоевшей за день сутоло- ки, встреч на улице с бесконечным потоком людей, 99 процентов которых ты в жизни больше никогда не увидишь. С другой стороны, сидеть взапер- ти, когда прямо перед тобой стена, пусть из красивого, но все же - де- рева, утомительно. Попробовал сесть на первое рабочее место. Впереди - оконце с куд- рявой волнистой зеленью, справа сквозь стройные березки просматривает- ся Звездный бульвар. Совсем другое дело: ты уединен и не взаперти, а на природе - одновременно. Сделать перспективу и на втором рабочем месте удалось с помощью репродукции картины Левитана "Золотая осень". Она так гармонично вписалась в стенку напротив, что вновь напомнила о "машине времени". Правда, на этот раз "машина" не ускоряла время, а замедляла его. Если, трудясь над "теремком" за полночь, хлебнешь чашку чаю перед сном на кухне - проходит пять минут по часам. Если в "терем- ке" - 30 минут по тем же часам. Но странное дело: на следующий день ты не чувствуешь недосыпа от этих дополнительных 25 минут. Напротив. Вглядываясь в золотистые кроны деревьев, гармонирующие с желтоватыми обоями, оранжевой крышей и золотистыми шторами окошек, мечтаешь ни о чем, уносишься в какую-то возвышенную даль, блаженствуешь, невесомый, поглядывая с любовью на интерьер "теремка". После короткого сна вста- ешь очищенный, с улыбкой. Правая стена над столом домика стала продолжением картины, наблю- даемой из ее окошка. На все ее стреловидное пространство была наклеена фотография березового леса в июньскую пору. Получилась иллюзия объем- ного пространства: столик будто висел над лужайкой с девственной свет- ло-зеленой травой и нежными белыми цветами. Мощные светлые березы пе- реднего плана сменялись теми, что подальше и поменьше. За последними темнел кустарник. Березка в правом окне как раз продолжала ту, которая обрывалась под окошком на картине. Получалось как в Театре на Таганке. Там в спектакле "Гамлет" (с заглавной ролью Владимира Высоцкого) был задействован живой петух. Иногда он даже в нужное время кукарекал. Другой раз включали запись его пения и выставляли бутафорного пету- ха... Я сам не раз слышал споры зрителей в фойе. Одни утверждали, что петух живой. Другие - что он манекен. Так и в "теремке". Сидишь, сличаешь картинную березу с живой и не поймешь: то ли ты на природе, то ли - в домике. Левая стена - дверь стала напоминать о родине - Урюпинске. Для этого в золотистую багетовую рамку двери была вклеена цветная фотогра- фия захода солнца. За речкой, окаймленной темнеющими камышами и лесом, висит заходящее солнце. Его золотистый луч-дорожка, отражаясь от воды, засветил предвечерний воздух мягкой позолотой... Такого очарования интерьера "теремка" не могли не заметить дети. Странное дело. Дома вроде тоже уютно: красивые обои, полированная ме- бель, блестящие полки с книгами, телевизор, ковры. Но нет, нет, да и случится проказа: то один, то другой "разукрасят" обои, прольют черни- ла на стул. В домике же за два года я не заметил ни одного пятнышка. Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |