Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Скрипалев В.С. - И снова холод полюбить

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 49
Размер файла: 309 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

     А чем  же  двигать,  как  не  окнами и дверью?  Решено было окош-
ки-стекла сделать раздвижными,  как у книжных шкафов, и повесить золо-
тистые  шторы.  Стал прикидывать число комбинаций "расстановки мебели"
"теремка".  Вот окно справа.  С ним у домика четыре состояния. Первое:
окно и штора закрыты;  второе: окно и штора открыты; третье: окно зак-
рыто, штора открыта; четвертое: окно открыто, штора закрыта. В сочета-
нии с четырьмя состояниями переднего окна количество вариантов интерь-
ера увеличивалось до 16 (с каждым из 4 состояний  правого  окна  можно
перебрать все 4 состояния переднего).  В сочетании с двумя состояниями
двери (открыто - закрыто) - до 32.
     Появилось и  третье окно - сзади.  Это узкая часть большого окна,
выходящего с кухни на улицу.  Было решено "теремок" продлить до  конца
этой узкой части, чтобы одновременно два человека (или один взрослый и
два малыша) могли одновременно сидеть в домике.  Осенью-зимой это окно
стало и отопительным:  откроешь его, и теплый воздух с кухни устремля-
ется в "теремок".  Вместе с четырьмя состояниями (открыто  -  закрыто)
заднего  окна  общее число состояний-комбинаций расположения элементов
домика достигло 128.
     С этого  момента  я понял,  что детям понравится "управлять" этим
"домиком бабушки Яги",  который, по высокому детскому воображению, мо-
жет  стать и подводным батискафом в зеленом море растительности двора,
и космическим кораблем,  устремленным  готической  крышей  ввысь.  Она
действительно круто уходит вверх,  под балконную балку верхнего соседа
(рис.  3).  Вертикальные несущие конструкции - три параллельно стоящих
столбика 3 Х 3 см - соединены в виде цифры 1 (если смотреть со входной
двери).
     Значит, у этой кабины-домика должно быть удобное рабочее место со
столиком и скамейкой. Зная, как быстро прибавляют за год дети, я решил
их сделать "на вырост"...  Когда обозначились контуры "теремка", я во-
шел во вкус.  Мне самому захотелось сидеть за этим столиком. Решил вы-
соту  скамейки и столика сделать такими,  чтобы и младшая,  семилетняя
Олечка,  не очень тянулась вверх, сидя за ними, и я, взрослый, не сги-
бался бы сильно над столом, уставая. Высота скамейки при этих двух ус-
ловиях оказалась равной 37,5 см, столика - 63 см.
     Над дальней от входной двери частью  домика  были  сооружены  две
полки:  нижняя - для книг,  верхняя - для хранения банок.  Кроме того,
пространство полок запирает между стеной дома и легкой крышей  "терем-
ка" воздушный слой. Он является теплоизолятором и препятствует остыва-
нию помещения в холодную пору.
     Ближняя к входной двери часть домика (без полок) имеет вид кафед-
рального готического собора,  устремленного ввысь.  Даже встав на ска-
мейку, вы не достанете вытянутой вверх рукой до вершины крыши. Это да-
ет возможность в холодную часть года теплому воздуху  из  кухни  через
открытое заднее окно устремляться вверх; омывая крышу. Далее, охлажда-
ясь от крыши,  он опускается вниз и идет на кухню.  Таким  образом,  у
границы крыши,  в этой части "теремка" создается постоянно циркулирую-
щая теплая воздушная прослойка,  поддерживающая в "теремке" постоянную
температуру.
     Утеплению способствует и оргалитовый пол,  на  котором  постелен
коврик. Стены с внутренней стороны обклеены обычными водонепроницаемы-
ми обоями.  Для теплоизоляции на нижнюю часть стен,  под столом,  была
наклеена бытовая алюминиевая фольга, имеющаяся в продаже. Она отражает
большую часть тепла (свыше 60%) внутрь домика.
     Уютное маленькое помещение заключает в себе противоречие. С одной
стороны, оно уединяет городского человека от надоевшей за день сутоло-
ки,  встреч на улице с бесконечным потоком людей, 99 процентов которых
ты в жизни больше никогда не увидишь. С другой стороны, сидеть взапер-
ти, когда прямо перед тобой стена, пусть из красивого, но все же - де-
рева, утомительно.
     Попробовал сесть на первое рабочее место. Впереди - оконце с куд-
рявой волнистой зеленью, справа сквозь стройные березки просматривает-
ся Звездный бульвар.  Совсем другое дело:  ты уединен и не взаперти, а
на  природе  -  одновременно.  Сделать перспективу и на втором рабочем
месте удалось с помощью репродукции картины Левитана "Золотая  осень".
Она так гармонично вписалась в стенку напротив,  что вновь напомнила о
"машине времени".  Правда,  на этот раз "машина" не ускоряла время,  а
замедляла его. Если, трудясь над "теремком" за полночь, хлебнешь чашку
чаю перед сном на кухне - проходит пять минут по часам. Если в "терем-
ке" - 30 минут по тем же часам. Но странное дело: на следующий день ты
не чувствуешь недосыпа от  этих  дополнительных  25  минут.  Напротив.
Вглядываясь  в золотистые кроны деревьев,  гармонирующие с желтоватыми
обоями,  оранжевой крышей и золотистыми шторами окошек,  мечтаешь ни о
чем,  уносишься в какую-то возвышенную даль, блаженствуешь, невесомый,
поглядывая с любовью на интерьер "теремка".  После короткого сна вста-
ешь очищенный, с улыбкой.
     Правая стена над столом домика стала продолжением картины, наблю-
даемой из ее окошка. На все ее стреловидное пространство была наклеена
фотография березового леса в июньскую пору.  Получилась иллюзия объем-
ного пространства: столик будто висел над лужайкой с девственной свет-
ло-зеленой травой и нежными белыми цветами.  Мощные светлые березы пе-
реднего плана сменялись теми,  что подальше и поменьше.  За последними
темнел кустарник. Березка в правом окне как раз продолжала ту, которая
обрывалась под окошком на картине. Получалось как в Театре на Таганке.
Там в спектакле "Гамлет" (с заглавной ролью Владимира  Высоцкого)  был
задействован  живой  петух.  Иногда  он даже в нужное время кукарекал.
Другой раз включали запись его пения и  выставляли  бутафорного  пету-
ха...  Я сам не раз слышал споры зрителей в фойе. Одни утверждали, что
петух живой. Другие - что он манекен.
     Так и в "теремке". Сидишь, сличаешь картинную березу с живой и не
поймешь: то ли ты на природе, то ли - в домике.
     Левая стена  -  дверь стала напоминать о родине - Урюпинске.  Для
этого в золотистую багетовую рамку двери была вклеена цветная фотогра-
фия захода солнца. За речкой, окаймленной темнеющими камышами и лесом,
висит заходящее солнце. Его золотистый луч-дорожка, отражаясь от воды,
засветил предвечерний воздух мягкой позолотой...
     Такого очарования интерьера "теремка" не могли не заметить  дети.
Странное дело.  Дома вроде тоже уютно: красивые обои, полированная ме-
бель,  блестящие полки с книгами,  телевизор, ковры. Но нет, нет, да и
случится проказа: то один, то другой "разукрасят" обои, прольют черни-
ла на стул. В домике же за два года я не заметил ни одного пятнышка.

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Скрипалев В.С., И снова холод полюбить